Альтернативное топливо для дизелей Perkins
В июле 2007 года компания Perkins разре шила применение биодизельного топлива В20 на двигателях Perkins серии 400 D и 1100 D , соответствующих требованиям экологических стандартов Tier 3 и Stage IIIA .
Биодизельное топливо представляет собой моноалкиловые эфиры длинноцепочечных жирных кислот, производимых из растительного масла или животных жиров. Обычно биодизельное топливо в виде моноалкиловых эфиров и глицерина получают в результате каталитичес кой реакции растительного масла или животного жира с метиловым или этиловым спиртом. Топливо В20 - это смесь 20 %-го раствора биотоплива со стандартным дизельным топливом.
На сельскохозяйственной выставке SIMA -2007, проходившей в марте в Париже, компа ния заявила о возможности использования на двигателях Perkins биодизельного топлива В20, которое соответствует стандартам для дизель ных двигателей ATSM D -6751 (США) и EN 14214 (Европа). Периодичность техническо го обслуживания двигателей и гарантия на них при использовании В20 остаются прежними: 500 моточасов и двухгодичная гарантия.
Компания Perkins начала в этом году выпуск двигателей, совместимых с биодизельным топ ливом В20: двигатели серии 400 D начали выпускаться в апреле; 1104 D с механическим управлением — в мае; 1104 D и 1106 D с электронным управлением будут выпускаться в IV квартале этого года; 1103 D - в январе 2008-го.
Предыдущие модели двигателей, например серия 1100А/В/С и некоторые комплектации серии 1103 D -33 T (36,9 кВт), не соответствующие стандарту Stage IIIA , могут использовать, как и ранее, биодизельное топливо В5 с 5%-м содержанием биотоплива.
Мощность двигателя, работающего на чистом биотопливе, по сравнению с применением обычного дизельного топлива того же объема, только на 10% ниже. При этом специалисты компании Perkins уверены, что при использова нии биодизельного топлива В20 потери мощно сти двигателя будут незначительны, и операторы машин вряд ли отметят какое-либо значительное ухудшение производительности. Такие ключевые характеристики двигателя, как удельный расход топлива, номинальный предел нагрузки, крутящий момент и т.д., останутся на уровне показателей, характерных при использовании 5%-го биодизельного топлива.
По оценкам специалистов, биодизельное топливо имеет большое будущее. Испытания показали, что двигатели, использующие такое топливо, лучше работают, требуют меньше ремонта и дольше служат.
Таблица. Европейский стандарт качества биодизельного топлива EN 14214* |
Свойство тестирования |
Минимум |
Максимум |
Метод |
Содержание эфира, %, не более |
96,5 |
|
EN 14103 |
Плотность при 15 °С, кг/м3 |
860 |
900 |
EN ISO 3675, EN ISO 12185 |
Вязкость при 40 °С, мм2/с |
3,5 |
5 |
EN ISO 3104 |
Температура вспышки, °С |
120 |
|
ISO / CD 3679 |
Сера, мг/кг |
|
10 |
EN ISO 20846, EN ISO 20884 |
Углеродные остатки (в 10%-м остатке дистиллята), %, не более |
|
0,3 |
EN ISO 10370 |
Цетановое число |
51 |
|
EN ISO 5165 |
Сульфированная зола, %, не более |
|
0,02 |
ISO 3987 |
Вода, мг/кг |
|
500 |
EN ISO 12937 |
Общее загрязнение, мг/кг |
|
24 |
EN 12662 |
Коррозия (медная полоса 3 часа при 50 °С) |
1 класс |
1 класс |
EN ISO 2160 |
Стабильность к окислению, 110 °С, ч |
6 |
|
EN 14112 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 |
|
0,5 |
EN 14104 |
Йодное число |
|
120 |
EN 14111 |
Метиловый эфир линоленовой кислоты, %, не более |
|
12 |
EN 14103 |
Полиненасыщенные (равно или более 4 двойных связей) метиловые эфиры, %, не более |
|
1 |
|
Метанол, %, не более |
|
0,2 |
EN 14110 |
Моноглицериды, %, не более |
|
0,8 |
EN 14105 |
Диглицериды, %, не более |
|
0,2 |
EN 14105 |
Триглицериды, %, не более |
|
0,2 |
EN 14105 |
Свободный глицерин, %, не более |
|
0,02 |
EN 14105,
EN 14106 |
Общий глицерин, %, не более |
|
0,25 |
EN 14105 |
Щелочные металлы ( Na + К), мг/кг |
|
5 |
EN 14108, EN 14109 |
Фосфор, мг/кг |
|
10 |
EN 14107 |
· Европейский стандарт EN 14214 «Автомобильные топлива - метиловые эфиры жирных кислот ( Fatty Acid Methyl Esters , FAME ) для дизельных двигателей — требования и методы тестирования».
Одобрен 14 февраля 2003 года. | |