Мега Дом Энергетический центр
Главная Выбор энергооборудования Пожарная безопасность Реализованные проекты Дипломы - Сертификаты - Благотворительность Контакты
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
Все прайс-листы по оборудованию
НА СКЛАДЕ
Умный Дом
РАСПРОДАЖА
КАТАЛОГ Электротехнического Оборудования
НАШИ ЗАКАЗЧИКИ
Новости компаний
Новости Энергетики и ГазНефтепрома Татарстана и России
Техническая и Нормативная Документация
ДВИГАТЕЛИ и их характеристики
Правило выбора оборудования
Рекомендации по монтажу Оборудования
Дизель-генератор ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
РОССИЙСКИЕ Генераторы - Техническая информация
ИМПОРТНЫЕ Дизельгенераторы - Техническая информация
Переносные, многофункциональные источники питания и пусковые устройства
Генераторы на природном газе (NG)
Когенераторные установки (Мини ТЭЦ)
Трансформаторы
Станки для резки и гибки арматуры
Кабель
Аккумуляторные батареи
Стабилизаторы
Источники Бесперебойного Питания
Кондиционеры
Вентиляция
Обогреватели
Теплоснабжение
Насосы
Компрессора
Электродвигатели
Солнечная энергия
Ветроэнергетика
Сварочное оборудование
Снегоуборочные машины
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
Строительные машины и оборудование
Наши партнеры и представители в Регионах России
Карта сайта

Вакансии
СПРАВОЧНАЯ
Поздравления в адрес ООО "Мега Дом"
Это интересно!
О здоровом образе жизни
Все о дизельных электростанциях
Все о когенерации
Все о ветроэнергетике
Все о бензогенераторах

Испытание прототипа нового дизельного двигателя ЯМЗ-536


  Месяц назад многие не только специализированные, но и общественно-политические СМИ на территории России и СНГ сочли необходимым отметить событие, которое может сыграть существенную роль в развитии автомобилестроения на постсоветском пространстве.
В австрийском городе Грац 26 июля на полигоне фирмы AVL GmbH было проведено испытание прототипа нового дизельного двигателя ЯМЗ-536, созданного конструкторами ОАО “Автодизель” (Ярославский моторный завод, в настоящий момент входит в “Группу ГАЗ”) при содействии их коллег из AVL.
Мотор является головным образцом перспективного семейства рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-530 с рабочим объемом цилиндра 1,1 л, диапазонами мощности 120-220 и 160-330 л. с. соответственно. По сравнению с агрегатами предшествующего семейства ЯМЗ-236/238, разработанного более 45 лет назад и до сих пор выпускаемого серийно, он имеет ряд важных конструктивных особенностей.
Так, крышки головок блока цилиндров в нем раздельные, вместо общего топливного насоса высокого давления на каждом цилиндре установлен отдельный насос с приводом от распределительного вала двигателя. Управление впрыском топлива — электронное. В Европе аналогичная система называется Unit Pump Sistem (UPS). Разумеется, двигатели ряда ЯМЗ-530 оснащены не только турбонаддувом, но и интеркулером для промежуточного охлаждения наддувного воздуха.
Если судить по высказываниям ведущих специалистов ОАО “Автодизель”, разработчики ЯМЗ и AVL с целью соблюдения самых высоких экологических требований по выхлопу вслед за своими коллегами из MAN и Scania сделали ставку на систему частичной рециркуляции отработанных газов (EGR). Суть этой системы заключается в том, что выхлопные газы подаются обратно во впускной воздушный коллектор и способствуют снижению содержания кислорода в наддувочном воздухе. Таким образом достигается более низкая температура сгорания топлива и, как следствие, снижается уровень выброса в атмосферу окислов азота.
В результате применения этих и ряда других конструктивных решений дизели ЯМЗ-530 по своим техническим характеристикам уже сейчас соответствуют нормам европейских стандартов Euro-4 и Euro-5, а также требованиям по уровню шума.
Это очень важно, поскольку, в соответствии с принятым весной этого года постановлением правительства РФ, нормы Euro-2 действуют в России с апреля 2006 г. по 1 января 2008 г., после чего в силу должен вступить стандарт Euro-3. C 1 января 2010 г. на смену ему придет Euro-4, а с начала 2014 г. — Euro-5.
Немаловажно и то обстоятельство, что рядные дизельные двигатели серии ЯМЗ-530, в отличие от V-образных моторов семейства ЯМЗ-236/238, имеют уменьшенную размерность и весо-габаритные характеристики. Так, диаметр цилиндра ЯМЗ-536 — 102 мм, ход поршня — 122 мм, высота — 836 мм (против 1.100 мм у предшественника). Вес агрегата примерно на 200 кг меньше, чем у ЯМЗ-236.
Представители Ярославского моторного завода полагают, что дизели ряда ЯМЗ-530 найдут применение на грузовых автомобилях, тракторах, стационарных энергетических установках, специальных шасси, автобусах, дорожно-строительной технике и т. д. Причем руководство “Группы ГАЗ” намерено обеспечивать новыми моторами не только свои автомобильные заводы (в частности, “Урал”, “Павловские автобусы”, Ликинский автобусный завод и др.), но и продавать их сторонним потребителям (в том числе и Минскому автозаводу).
По оценкам экспертов, технические параметры нового продукта могут обеспечить ему спрос не только в России и других бывших советских республиках, но и в странах Восточной Европы.
Однако существует еще и такой показатель, как соотношение цены и качества. И здесь могут возникнуть проблемы: прогнозы относительно стоимости моторов серии ЯМЗ-530 внушают экспертам определенные опасения.
По словам Н. Александрычева, базовая цена 4-цилиндрового дизеля составит 3,8-4 тыс. EUR (4,88-5,13 тыс. USD по нынешнему курсу), 6-цилиндрового — 5-5,2 тыс. EUR (6,41-6,67 тыс. USD). То есть, хотя они и будут на 20% дешевле европейских аналогов, такие цифры вряд ли обрадуют потребителей в странах СНГ. С другой стороны, только при подобной ценовой политике можно буд  Месяц назад многие не только специализированные, но и общественно-политические СМИ на территории России и СНГ сочли необходимым отметить событие, которое может сыграть существенную роль в развитии автомобилестроения на постсоветском пространстве.
В австрийском городе Грац 26 июля на полигоне фирмы AVL GmbH было проведено испытание прототипа нового дизельного двигателя ЯМЗ-536, созданного конструкторами ОАО “Автодизель” (Ярославский моторный завод, в настоящий момент входит в “Группу ГАЗ”) при содействии их коллег из AVL.
Мотор является головным образцом перспективного семейства рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-530 с рабочим объемом цилиндра 1,1 л, диапазонами мощности 120-220 и 160-330 л. с. соответственно. По сравнению с агрегатами предшествующего семейства ЯМЗ-236/238, разработанного более 45 лет назад и до сих пор выпускаемого серийно, он имеет ряд важных конструктивных особенностей.
Так, крышки головок блока цилиндров в нем раздельные, вместо общего топливного насоса высокого давления на каждом цилиндре установлен отдельный насос с приводом от распределительного вала двигателя. Управление впрыском топлива — электронное. В Европе аналогичная система называется Unit Pump Sistem (UPS). Разумеется, двигатели ряда ЯМЗ-530 оснащены не только турбонаддувом, но и интеркулером для промежуточного охлаждения наддувного воздуха.
Если судить по высказываниям ведущих специалистов ОАО “Автодизель”, разработчики ЯМЗ и AVL с целью соблюдения самых высоких экологических требований по выхлопу вслед за своими коллегами из MAN и Scania сделали ставку на систему частичной рециркуляции отработанных газов (EGR). Суть этой системы заключается в том, что выхлопные газы подаются обратно во впускной воздушный коллектор и способствуют снижению содержания кислорода в наддувочном воздухе. Таким образом достигается более низкая температура сгорания топлива и, как следствие, снижается уровень выброса в атмосферу окислов азота.
В результате применения этих и ряда других конструктивных решений дизели ЯМЗ-530 по своим техническим характеристикам уже сейчас соответствуют нормам европейских стандартов Euro-4 и Euro-5, а также требованиям по уровню шума.
Это очень важно, поскольку, в соответствии с принятым весной этого года постановлением правительства РФ, нормы Euro-2 действуют в России с апреля 2006 г. по 1 января 2008 г., после чего в силу должен вступить стандарт Euro-3. C 1 января 2010 г. на смену ему придет Euro-4, а с начала 2014 г. — Euro-5.
Немаловажно и то обстоятельство, что рядные дизельные двигатели серии ЯМЗ-530, в отличие от V-образных моторов семейства ЯМЗ-236/238, имеют уменьшенную размерность и весо-габаритные характеристики. Так, диаметр цилиндра ЯМЗ-536 — 102 мм, ход поршня — 122 мм, высота — 836 мм (против 1.100 мм у предшественника). Вес агрегата примерно на 200 кг меньше, чем у ЯМЗ-236.
Представители Ярославского моторного завода полагают, что дизели ряда ЯМЗ-530 найдут применение на грузовых автомобилях, тракторах, стационарных энергетических установках, специальных шасси, автобусах, дорожно-строительной технике и т. д. Причем руководство “Группы ГАЗ” намерено обеспечивать новыми моторами не только свои автомобильные заводы (в частности, “Урал”, “Павловские автобусы”, Ликинский автобусный завод и др.), но и продавать их сторонним потребителям (в том числе и Минскому автозаводу).
По оценкам экспертов, технические параметры нового продукта могут обеспечить ему спрос не только в России и других бывших советских республиках, но и в странах Восточной Европы.
Однако существует еще и такой показатель, как соотношение цены и качества. И здесь могут возникнуть проблемы: прогнозы относительно стоимости моторов серии ЯМЗ-530 внушают экспертам определенные опасения.
По словам Н. Александрычева, базовая цена 4-цилиндрового дизеля составит 3,8-4 тыс. EUR (4,88-5,13 тыс. USD по нынешнему курсу), 6-цилиндрового — 5-5,2 тыс. EUR (6,41-6,67 тыс. USD). То есть, хотя они и будут на 20% дешевле европейских аналогов, такие цифры вряд ли обрадуют потребителей в странах СНГ. С другой стороны, только при подобной ценовой политике можно буд

Следующая >>>
 
Читайте также
  • Контроль трехфазных электрических сетей
  • Испытание генераторных агрегатов
  • Автономное электроснабжение
  • Расчет мощности автономной электростанции.
  • Российские дизельные электростанции - за и против
  • Использование дизель-генераторов на базе двенадцатицилиндровых двигателей ЯМЗ
  • Эффективности проектов по газотурбинной технологии
  • Бензиновый и дизельный двигатели - принципиальные различия их работы
  • Признаки неисправности дизельного двигателя
  • Оборудование для диагностики дизельного двигателя и топливной аппаратуры
  • Потери электроэнергии в электрических сетях
  • Схема утилизации тепловой энергии
  • Партнеры компании МегаДом
    420006, Казань, а/я 12
    т/ф: (843) 512-00-89
    kazan@megadomoz.ru