Мега Дом Энергетический центр
Главная Выбор энергооборудования Пожарная безопасность Реализованные проекты Дипломы - Сертификаты - Благотворительность Контакты
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
Все прайс-листы по оборудованию
НА СКЛАДЕ
Умный Дом
РАСПРОДАЖА
КАТАЛОГ Электротехнического Оборудования
НАШИ ЗАКАЗЧИКИ
Новости компаний
Новости Энергетики и ГазНефтепрома Татарстана и России
Техническая и Нормативная Документация
ДВИГАТЕЛИ и их характеристики
Правило выбора оборудования
Рекомендации по монтажу Оборудования
Дизель-генератор ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
РОССИЙСКИЕ Генераторы - Техническая информация
ИМПОРТНЫЕ Дизельгенераторы - Техническая информация
Переносные, многофункциональные источники питания и пусковые устройства
Генераторы на природном газе (NG)
Когенераторные установки (Мини ТЭЦ)
Трансформаторы
Станки для резки и гибки арматуры
Кабель
Аккумуляторные батареи
Стабилизаторы
Источники Бесперебойного Питания
Кондиционеры
Вентиляция
Обогреватели
Теплоснабжение
Насосы
Компрессора
Электродвигатели
Солнечная энергия
Ветроэнергетика
Сварочное оборудование
Снегоуборочные машины
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
Строительные машины и оборудование
Наши партнеры и представители в Регионах России
Карта сайта

Вакансии
СПРАВОЧНАЯ
Поздравления в адрес ООО "Мега Дом"
Это интересно!
О здоровом образе жизни
Все о дизельных электростанциях
Все о когенерации
Все о ветроэнергетике
Все о бензогенераторах

Пора вводить мораторий на изменения в налогах


Замглавы Минфина: пора вводить мораторий на изменения в налогах
Статс-секретарь, замглавы Минфина Сергей Шаталов, рассказал в интервью корреспонденту агентства «Прайм» Лане Самариной о том, каких новшеств в налоговой сфере ждать россиянам с 1 января 2012 года, почему пока рано отменять транспортный налог, должны ли платить богатые налог на роскошь и лишатся ли льгот естественные монополии в следующем году.
Чистые легкие, трезвая голова и «зеленые» машины

— Какие основные нововведения в налоговой сфере произойдут в России с 1 января 2012 года?

— Изменений на следующий год, как всегда, много. Иной раз уже даже  хочется установить мораторий на изменения налогового законодательства. Некоторые из этих новаций глобальные, например, поправки в Налоговый кодекс, связанные с трансфертным ценообразованием и консолидированной группой налогоплательщиков.

Не обошлось и без повышения налоговой нагрузки. Так, с 2012 года в России вновь резко повышаются акцизы на табак – 40-45% в год. Впервые начнется эскалация акцизов на алкоголь: к 2014 году ставки акцизов на крепкий алкоголь вырастут более чем вдвое. Естественно, в результате алкоголь и сигареты весьма заметно подорожают. По нашей оценке, бутылка дешевой водки в 2014 году может стоить около 180 рублей, а пачка дешевых сигарет – порядка 40 рублей.

Кроме того, в следующем году продолжится поэтапное повышение акцизов на моторное топливо: в среднем на один рубль за литр бензина и дизельного топлива ежегодно. Первый год такого динамичного роста акцизов мы уже пережили, впереди еще два года. С 2014 года предусмотрен возврат к прежним темпам индексации топливных акцизов по инфляции. Но, говоря о средних цифрах, замечу, что с июля следующего года вводится более сильная дифференциация акцизов на моторное топливо разных экологических классов. В результате акцизы на топливо 4-го и 5-го классов станут даже ниже, чем в 2011 году.

— Ранее обсуждалась возможность отказа от транспортного налога и перехода полностью на акциз на ГСМ. Ваше мнение, когда это возможно?

— Идея предлагалась депутатами Госдумы, и выглядит она на первый взгляд вполне логичной: кто больше ездит и потребляет бензина, тот больше и платит. Правительство РФ отнеслось к ней сдержанно и законопроект не поддержало. Перераспределение налоговой нагрузки может негативно сказаться на некоторых категориях налогоплательщиков. Например, скорее всего, значительно больше будут платить все транспортные организации. Несомненно, вырастет нагрузка на аграриев и судовладельцев, которые сегодня освобождены от транспортного налога. Не вполне очевидны и социальные последствия такой трансформации. Дело в том, что в России много старых, не слишком мощных, но с высоким потреблением бензина автомобилей. Принадлежат они в основном пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным гражданам, многие из которых тоже освобождены от транспортного налога. На них налоговая нагрузка тоже вырастет. В то же время обладатели коллекций дорогих автомобилей несомненно окажутся в выигрыше.

С другой стороны, замена транспортного налога на акциз на ГСМ могла бы стимулировать замену автомобильного парка, то есть гражданам было бы выгодно приобретать не старые автомобили, а современные малолитражки. Однако к той же цели можно двигаться и через совершенствование транспортного налога: сегодня его налоговая база определяется мощностью двигателя. На мой взгляд, правильнее облагать не мощность, а объем двигателя. Кроме того, в налог можно ввести «зеленую» составляющую, которая – дополнительно к дифференцированным по классу топлива акцизам – учитывала бы вред, наносимый автомобилем окружающей среде.

— Это ваше личное мнение или позиция Минфина, которую он озвучит и выступит в следующем году со своими предложениями?

— Я давно пропагандирую такие подходы, и думаю, что мы приближаемся к тому, чтобы сформулировать их в виде законопроекта.

— Сейчас модно говорить о стимулировании инноваций. Приготовлено ли в этом году что-то для инноваторов?

— В Гражданском и Налоговом кодексах появилась новая форма ведения бизнеса – инвестиционное партнерство. Она позволит помочь тем организациям или гражданам, которые, рискуя своим капиталом, вкладывают средства в start-up. Как известно, успешными и прибыльными оказывается лишь небольшая доля таких проектов, остальные приносят бизнес-ангелам убытки. Новая форма инвестирования позволяет участникам  партнерства суммировать прибыли и убытки от участия в разных start-up, а также переносить убытки на будущее. Подобных налоговых преференций раньше не было.

Кроме того, для малого бизнеса, IT-компаний, инжиниринговых фирм, резидентов технико-внедренческих особых экономических зон ставки страховых взносов в социальные фонды снижаются до 20% или даже до 14%. Для остальных компаний они снизятся с нынешних 34% до 30%, и устанавливается дополнительный тариф 10% для взносов в Пенсионный фонд России после превышения годовой зарплатой предельного уровня в 512 тысяч рублей.

Яхта — роскошь, а не средство передвижения

— Высказывались предположения, что в связи с изменением состава Госдумы вновь будут подняты вопросы по дифференциации подоходного налога и введении налога на роскошь. Какова позиция Минфина в отношении таких изменений налоговой системы?

— Да, в обществе левые идеи набирают силу, а идея дополнительного налогообложения богатых завоевывает все больше сторонников. Есть и возможности добиться того, чтобы граждане, получающие высокие доходы, платили больше налогов. Но делать это надо не через НДФЛ.

На мой взгляд, решение о плоской шкале налога, которое было принято в 2000 году и последовательно реализуется уже более 10 лет, вполне оправданно. Можно спорить о том, что такое социальная справедливость: всем платить одинаковый процент со всех доходов или вводить прогрессивное налогообложение высоких доходов? Если смотреть на вещи прагматически, то эффект от плоской шкалы положителен. Благодаря низкой ставке удалось существенно увеличить поступления в бюджет за счет собираемости налога. Премьер-министр уже приводил цифры, что сегодня государство за счет налога на доходы физических лиц получает сумму, превосходящую все доходы федерального бюджета в 2001 году. Для оценки эффекта правильнее сравнивать не абсолютные, а относительные показатели, учитывающие рост экономики и инфляцию. Здесь цифры тоже впечатляют: если в 2001 году подоходный налог был собран в размере 2,1% ВВП, то по результатам 11 месяцев 2011 года – уже 3,8% ВВП.

Во многом это связано с тем, что существенно снизились стимулы для уклонения от налогов. Не секрет, что у богатых больше возможностей для минимизации налоговые выплат с доходов: их можно переводить в дивиденды, необлагаемые доходы или просто прятать в оффшорных юрисдикциях. При ставке в 13% такие схемы становятся менее востребованными. Кроме того, плоская шкала существенно упростила налоговое администрирование: при единой ставке большинство граждан даже не знает, что такое налоговая декларация, поскольку налог удерживается у источника доходов. В основном ее заполняют только тогда, когда хотят получить налоговые вычеты.

— Если не НДФЛ, то что? Вводить налог на роскошь?

— Прежде чем вводить налог на роскошь, надо договориться о том, что считать роскошью, и понять, можно ли администрировать такой налог. В начале 90-х годов роскошью считались ковры, меха, хрусталь, шоколад и ювелирные изделия. На эти товары устанавливались высокие акцизы, взимавшиеся у производителя. Впоследствии от этого отказались, и не стоит возвращаться к подобной практике.
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/7719001/

 
Читайте также
  • Разрешение на строительство будет выдаваться в пять раз быстрее...
  • За 10 лет энергоемкость ВРП в Татарстане снижена на 40 %.
  • Экологическое топливо для автомобилей
  • Обеспечение достоверности контроля количества извлекаемых из недр нефти и нефтяного газа
  • ГЕОСИНТЕТИКИ на страже экологии
  • Котлы-утилизаторы для газотурбинных мини-ТЭС
  • ТАРИФЫ на электрическую энергию по потребителям РТ
  • История Казанских электрических сетей
  • В Татарстане открывается завод электрооборудования
  • СовФед утвердил решение о расширении границ Москвы
  • Биотопливная котельная открыта в Ставропольском крае
  • В Москве начался монтаж солнечной электростанции на здании Департамента топливно-энергетического хозяйства
  • "Миэль" и Росбанк обсуждают мирный договор
  • Роль сверхпроводимости в системе электроснабжения
  • «Черное золото» Татарстана
  • Альтернативное топливо для дизелей Perkins
  • На ГЖД завершается пуск в эксплуатацию дизельных автономных электростанций
  • Нефть дешевеет в ожидании данных по запасам от Минэнерго США
  • Особенности применения систем среднечастотного индукционного нагрева в нефтегазовой промышленности
  • Перевод на газовое топливо инжекторных двигателей семейства ЗМЗ
  • Основные этапы на пути добычи 3-миллиардной тонны нефти в Республике Татарстан
  • Как «настроить» энергосбережение
  • Атомная отрасль может стать лидером
  • Эволюция энергосбережения в строительстве
  • Новые технологии контроля взрывоопасных газов
  • Восстановление герметичности эксплуатационных колонн
  • Обзор технических решений по обеспечению бесперебойного питания счетчиков природного газа.
  • Энергосбережение - путь к успеху!
  • К технологии переработки нефтяных остатков
  • Запасы и месторождения нефти
  • Рейтинговый обзор
  • Состояние котельного парка малой энергетики и пути повышения энергетической эффективности теплоисточников.
  • Наноиндустрия в России - дело не такого уж далекого будущего
  • ОАО «Газпром нефть» -итоги и перспективы
  • Снижение выбросов загрязняющих веществ на факелах
  • В ожидании второй волны
  • История открытия нефтяных месторождений Р еспублики Татарстан
  • Сбербанк достанет клиентов из-под земли
  • ИСТОРИЯ ЭНЕРГЕТИКИ
  • "Газпром" к 2013 г. увеличит поставки газа в Краснодар
  • Камера сгорания газотурбинного двигателя (ее варианты).
  • ТАРИФЫ на тепловую энергию по потребителям РТ
  • Системы бесперебойного питания компании Filler Power Systems - надежность и безотказность
  • Партнеры компании МегаДом
    420006, Казань, а/я 12
    т/ф: (843) 512-00-89
    kazan@megadomoz.ru