Мега Дом Энергетический центр
Главная Выбор энергооборудования Пожарная безопасность Реализованные проекты Дипломы - Сертификаты - Благотворительность Контакты
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
Все прайс-листы по оборудованию
НА СКЛАДЕ
Умный Дом
РАСПРОДАЖА
КАТАЛОГ Электротехнического Оборудования
НАШИ ЗАКАЗЧИКИ
Новости компаний
Новости Энергетики и ГазНефтепрома Татарстана и России
Техническая и Нормативная Документация
ДВИГАТЕЛИ и их характеристики
Правило выбора оборудования
Рекомендации по монтажу Оборудования
Дизель-генератор ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
РОССИЙСКИЕ Генераторы - Техническая информация
ИМПОРТНЫЕ Дизельгенераторы - Техническая информация
Переносные, многофункциональные источники питания и пусковые устройства
Генераторы на природном газе (NG)
Когенераторные установки (Мини ТЭЦ)
Трансформаторы
Станки для резки и гибки арматуры
Кабель
Аккумуляторные батареи
Стабилизаторы
Источники Бесперебойного Питания
Кондиционеры
Вентиляция
Обогреватели
Теплоснабжение
Насосы
Компрессора
Электродвигатели
Солнечная энергия
Ветроэнергетика
Сварочное оборудование
Снегоуборочные машины
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
Строительные машины и оборудование
Наши партнеры и представители в Регионах России
Карта сайта

Вакансии
СПРАВОЧНАЯ
Поздравления в адрес ООО "Мега Дом"
Это интересно!
О здоровом образе жизни
Все о дизельных электростанциях
Все о когенерации
Все о ветроэнергетике
Все о бензогенераторах

Схема утилизации тепловой энергии


Системы утилизации тепловой энергии.

Системы утилизации тепловой энергии позволяет использо­ вать теплоту выхлопных газов и охлаждающей жидкости зарубашечного простран­ ства двигателей дизельных и газопоршневых электроагрегатов мощностью от 100 кВт и выше для получения от них (наряду с электроэнергией) горячей воды.

В общем случае система утилизации тепловой энергии (УТЭ) представляет собой комбинированный теплообменник (рис.1), состоящий из водо-водяного (ВВТ) и газо-водяного (ГВТ) теплообменников.

Входы теплообменников включены соответственно в магистраль жидкостного охлаждения (ОЖ) двигателя и в контур его выхлопной системы (ОГ). Выходной контур утилизатора (общий для обоих теплообменников) заполнен циркулирующей по нему водой и замкнут на приемник (потребитель) тепловой энергии (ПТЭ) непосредственно или через дополнительный водо-водяной сетевой теплообменник (СТО) — рис. 2

Применительно к варианту с использованием СТО (рис.2) в качестве теплоноси­ теля может использоваться как вода, так и низкозамерзающая жидкость (например, тосол).

Принципиальные схемы систем утилизации

 

  Д — двигатель; Г — генератор; ОГ — отработанные газы; ОЖ — охлаждающая жидкость двигателя; Н — насос в системе охлаждения двигателя (штатный); УТЭ — утилизатор тепловой энергии;

ВВТ — водо-водяной теплообменник; ГВТ — газо-водяной теплообменник; ПТЭ — потребитель тепловой энергии; СТО — сетевой теплообменник; ЦН — циркуляционный насос.

На рис.3 приведена принципиальная схема более простой и вместе с тем более эффективной системы утилизации. В ней газо-водяной (ГВТ) и сетевой (СТО) тепло­ обменники включены напрямую в контур охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Последняя, отбирая тепло одновременно и от двигателя, и от отработанных газов (ОГ), переносит его непосредственно к СТО. Такая схема утилизатора реализо­ вана в мини-ТЭС МТП. 800/575, выполненной на основе газопоршневого электро­ агрегата.

При ограниченной потребности в тепловой энергии утилизируется только теплота отработанных газов двигателя. В этом случае система утилизации существенно упро­ щается (рис.4). Такая система использована в мини-ТЭС МТД. 250/190 и МТД.400/240, выполненных на основе дизельных электроагрегатов.

Эффективность использования энергии топлива в системах с утилизаторами тепла

Применение утилизаторов тепловой энергии в дизельных и газопоршневых элек­ троагрегатах повышает степень полезного использования энергии потребляемого то­плива (см. таблицу).

  

Модель

Электрическая мощность,

Тепловая мощность,

Коэффициент полезного использования энергии топлива, %

 

кВт

кВт

без системы утилизации

с системой утилизации

МТД. 250/190

250

190

-37

-65

МТД. 400/240

400

240

-37

-59

МТП. 800/575

800

1000

-32

-55

Примечание. Приведенные данные справедливы при теплотворной способности

дизельного топлива 42 697,2 кДж/кг и газового топлива 34,71 МДж/м3.

 
Читайте также
  • Контроль трехфазных электрических сетей
  • Испытание генераторных агрегатов
  • Автономное электроснабжение
  • Расчет мощности автономной электростанции.
  • Российские дизельные электростанции - за и против
  • Использование дизель-генераторов на базе двенадцатицилиндровых двигателей ЯМЗ
  • Испытание прототипа нового дизельного двигателя ЯМЗ-536
  • Эффективности проектов по газотурбинной технологии
  • Бензиновый и дизельный двигатели - принципиальные различия их работы
  • Признаки неисправности дизельного двигателя
  • Оборудование для диагностики дизельного двигателя и топливной аппаратуры
  • Потери электроэнергии в электрических сетях
  • Партнеры компании МегаДом
    420006, Казань, а/я 12
    т/ф: (843) 512-00-89
    kazan@megadomoz.ru