Мега Дом Энергетический центр
Главная Выбор энергооборудования Пожарная безопасность Реализованные проекты Дипломы - Сертификаты - Благотворительность Контакты
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
Все прайс-листы по оборудованию
НА СКЛАДЕ
Умный Дом
РАСПРОДАЖА
КАТАЛОГ Электротехнического Оборудования
НАШИ ЗАКАЗЧИКИ
Новости компаний
Новости Энергетики и ГазНефтепрома Татарстана и России
Техническая и Нормативная Документация
ДВИГАТЕЛИ и их характеристики
Правило выбора оборудования
Рекомендации по монтажу Оборудования
Дизель-генератор ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
РОССИЙСКИЕ Генераторы - Техническая информация
ИМПОРТНЫЕ Дизельгенераторы - Техническая информация
Переносные, многофункциональные источники питания и пусковые устройства
Генераторы на природном газе (NG)
Когенераторные установки (Мини ТЭЦ)
Трансформаторы
Станки для резки и гибки арматуры
Кабель
Аккумуляторные батареи
Стабилизаторы
Источники Бесперебойного Питания
Кондиционеры
Вентиляция
Обогреватели
Теплоснабжение
Насосы
Компрессора
Электродвигатели
Солнечная энергия
Ветроэнергетика
Сварочное оборудование
Снегоуборочные машины
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
Строительные машины и оборудование
Наши партнеры и представители в Регионах России
Карта сайта

Вакансии
СПРАВОЧНАЯ
Поздравления в адрес ООО "Мега Дом"
Это интересно!
О здоровом образе жизни
Все о дизельных электростанциях
Все о когенерации
Все о ветроэнергетике
Все о бензогенераторах

Состояние котельного парка малой энергетики и пути повышения энергетической эффективности теплоисточников.


  Состояние котельного парка малой энергетики и пути повышения энергетической эффективности теплоисточников.

В системах централизован­ного теплоснабжения неболь­ шой мощности наибольшее распространение получили во­дотрубные котлоагрегаты те­ пловой производительностью от 0,1 до 2,5 Гкал/ч. Топливом для подобных котлов является как уголь, так и жидкое - ма­ зут и дизельное топливо, ис­ ключая районы с природным газом. Низкая энергетическая эффективность большинства таких систем обусловлена не­ удовлетворительными харак­ теристиками теплоисточников в реальных условиях эксплуа­ тации и неудовлетворительное техническое состояние котель­ ного парка. Аналогичная карти­ на наблюдается и для систем теплоснабжения промышлен­ ных предприятий.

Работы, проводимые Цен­тром «Модернизации котель­ ной техники» за последние 15 лет затронули такие предпри­ ятия Приморского края как: ОАО «Спасскцемент», ОАО «Владхлеб», ОАО «Владиво­ стокский морской торговый порт», ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», ЗАО «Первомайский судоремонт­ ный завод», ФГУП 92 Судоре­ монтный завод МО РФ и дру­гие. Особенно острый вопрос -надежности и эффективности теплоснабжения, стоит для предприятий жилищно-кому- нального хозяйства.

В 2007 году авторами насто­ящей статьи проводились ра­боты с инструментальным об­следованием котельных ОАО «Городские тепловые сети» г. Владивосток. В ведомстве предприятия находится более 50 котельных. Котельный парк представлен котлоагрегатами типа Е, КВТС, УВК, Универсал и другие. Основным топливом является мазут марки М-100, дизельное топливо и уголь. Согласно полученным данным реальные КПД жидкотоплив- ных котлов составили 55...75 % (мазутные), 75...80 % (дизель­ные). При нормативных значе­ниях 88...91 %. Максимальная достижимая в эксплуатации тепловая мощность ниже про­ ектной на 20...40 %, что приво­ дило к появлению дефицита и снижения качества отпускае­ мой в сеть тепловой энергии.

Как показали исследования, причинами низкой экономич­ ности водотрубных и паровых котлоагрегатов малой мощно­ сти являются:

-техническое состояние обо­ рудования;

-несоответствие установлен­ ной мощности оборудования котельных и присоединенной нагрузке;

-отсутствие режимно-нала дочных мероприятий,

-несоответствие вспомога­ тельного оборудования (венти­ ляторы, дымососы, горелочные устройства, топливоподготовка) виду сжигаемого топлива;

-высокие избытки воздуха за котлом и высокая температура уходящих газов;

-отсутствие контрольно-из­ мерительных приборов;

-низкий уровень подготовки эксплуатационного персонала. Следует отметить, что тех­ нические причины снижения эффективности работы котло­ агрегатов усугубляют эксплуа­ тационные.

Рассмотрим перечисленные факторы более подробно.

Характеризуя техническое состояние оборудования, сле­ дует отметить, что более 60 % котельного парка эксплуатиру­ ется более 10... 15 лет. Физиче­ ский износ таких котельных на­ ходится на уровне 70... 100 %. Ремонтные кампании, проводи­ мые на котельных заключают­ ся в основном в поддержании оборудования в работоспособ­ ном состоянии. Кроме того, на большинстве котельных предприятия вместо мазутных горелочных устройств типа РГМГ-1 установлены горелки для дизельного топлива, сжи­ гающие мазут марки М-100. Дополнительно устанавлива­ются вентиляторы на горелки без проведения стадии проек­ тирования «на глазок» и «по месту».

Основная часть котельных работает в водогрейном ре­ жиме, подогрев топлива осу­ ществляется в электрических подогревателях, которые не обеспечивают необходимую температуру. Максимальные значения для мазута соста­ вили 85...90 °С, при норме 100... 110 °С. Что в свою оче­ редь приводит к неудовлетво­ рительному смесеобразова­ нию и неполному выгоранию топлива в топочном объеме, затягиванию стадии горения в конвективную часть котлоаграгата, увеличение температуры уходящих газов.

Завышенная мощность кот­ лоагрегатов в сравнении с при­ соединенной нагрузкой приводит к периодическим пускам и остановам оборудования в пе­риод начала и окончания ото­ пительного сезона.

Одной из основной причиной низких технико-экономических показателей -высокие избыт­ ки воздуха в дымовых газах на выходе из котлоагрегатов обычно составляет 2,5...3,5, но не редко превышает 4,0...4,5. Главными источниками посту­пления избыточного воздуха в котел являются:

-присосы воздуха по всему газовому тракту через неплот­ ности в ограждающих кон­ струкциях;

-подача в топку лишнего воз­ духа из-за отсутствия регули­ рования производительности вентилятора.

В ходе выполнения работ по котельным выяснилось, что про­ блема обеспечения норматив­ ных избытков воздуха для экс­плуатационного персонала не является очевидной. Повысить тепловую экономичность котлов пытаются за счет увеличения конвективных поверхностей или, проверенный радикальный спо­соб, установка дополнительных котлоагрегатов. В результате наращивание тепловой мощно­ сти котельных сопровождается снижением энергетической эф­ фективности и увеличением се­бестоимости тепловой энергии. Так увеличение избытка воздуха с нормативного значения 1,4 до 4,5 КПД котла падает с 90 до 60 %, максимальная Теплопроизводительность снижается 1,2-2 раза, а себестоимость произво­димой тепловой энергии увели­ чивается на 30...50%.

Аналогичные проблемы су­ ществуют и тех котельных, на которых произведена замена основного оборудования, так как отсутствует проектная про­работка реконструкции и заме­ ны энергетического оборудова­ ния с технико-экономическим обоснованием.

Немаловажным фактором яв­ ляется нехватка грамотного экс­ плуатационного персонала.

Особенно остро вышепере­ численные проблемы стоят для котельных использующих доро­ гое жидкое топлива. Для таких котельных себестоимость про­дукции из-за топливной состав­ ляющей находится на уровне 1800 руб./Гкал (для мазута) и 3500 руб./Гкал (для дизельного топлива).

При разработке стратегии восстановления и развития ко тельного парка теплохозяйств первостепенной задачей яв­ляется проведение комплекс­ ного обследования основного и вспомогательного оборудо­вания с определением его ре­ сурса и технико-экономических показателей.

Вторым этапом предлагает­ся проведение малозатратных мероприятий позволяющих увеличить эффективность работы оборудования. К ним можно отнести: режимно-нала дочные испытания, оптимиза­ ция процессов смесеобразова­ния топлива и воздуха, то есть отладка либо замена форсунок и горелочных устройств и уста­ новка автоматики горения, для исключения «человеческого фактора», снижение присосов воздуха. Как правило затра­ ты связанные с проведением этих мероприятий окупаются в течении 1-2-х отопительных сезонов в зависимости от ко­эффициента использования оборудования.

К третьему этапу необходи­ мо отнести разработку техни­ ко-экономических обоснований (ТЭО) вариантов коренной либо частичной реконструкций ко­ тельного парка. В процессе вы­ полнения первых двух этапов появляется возможность реаль­ но оценить состояние обору­ дования и с учетом возможных перспектив и современных тех­нологий разработать техниче­ские предложения, которые и составят основу для выбора ва­рианта реконструкции заложен­ ного в ТЭО. Этот этап должен быть завершен утвержденным планом реконструкции с указа­ нием капвложений и сроков по каждому из разделов проекта реконструкции.

Окончательным этапом является подготовка и пере­подготовка технического пер­сонала, так как грамотная эксплуатация и обслуживание вновь установленного и от­ лаженного теплотехнического оборудования, оснащенного системами автоматического контроля и регулирования без соответствующей квалифика­ ции невозможна. Это может свести на нет все усилия пред­ приятия в попытке привести котельный парк в порядок, поэтому сэкономив на подго­ товке персонала руководство предприятия заведомо снижа­ ет технико-экономические по­ казатели работы теплотехни­ческого оборудования.

 
Читайте также
  • Разрешение на строительство будет выдаваться в пять раз быстрее...
  • За 10 лет энергоемкость ВРП в Татарстане снижена на 40 %.
  • Экологическое топливо для автомобилей
  • Обеспечение достоверности контроля количества извлекаемых из недр нефти и нефтяного газа
  • ГЕОСИНТЕТИКИ на страже экологии
  • Котлы-утилизаторы для газотурбинных мини-ТЭС
  • Пора вводить мораторий на изменения в налогах
  • ТАРИФЫ на электрическую энергию по потребителям РТ
  • История Казанских электрических сетей
  • В Татарстане открывается завод электрооборудования
  • СовФед утвердил решение о расширении границ Москвы
  • Биотопливная котельная открыта в Ставропольском крае
  • В Москве начался монтаж солнечной электростанции на здании Департамента топливно-энергетического хозяйства
  • "Миэль" и Росбанк обсуждают мирный договор
  • Роль сверхпроводимости в системе электроснабжения
  • «Черное золото» Татарстана
  • Альтернативное топливо для дизелей Perkins
  • На ГЖД завершается пуск в эксплуатацию дизельных автономных электростанций
  • Нефть дешевеет в ожидании данных по запасам от Минэнерго США
  • Особенности применения систем среднечастотного индукционного нагрева в нефтегазовой промышленности
  • Перевод на газовое топливо инжекторных двигателей семейства ЗМЗ
  • Основные этапы на пути добычи 3-миллиардной тонны нефти в Республике Татарстан
  • Как «настроить» энергосбережение
  • Атомная отрасль может стать лидером
  • Эволюция энергосбережения в строительстве
  • Новые технологии контроля взрывоопасных газов
  • Восстановление герметичности эксплуатационных колонн
  • Обзор технических решений по обеспечению бесперебойного питания счетчиков природного газа.
  • Энергосбережение - путь к успеху!
  • К технологии переработки нефтяных остатков
  • Запасы и месторождения нефти
  • Рейтинговый обзор
  • Наноиндустрия в России - дело не такого уж далекого будущего
  • ОАО «Газпром нефть» -итоги и перспективы
  • Снижение выбросов загрязняющих веществ на факелах
  • В ожидании второй волны
  • История открытия нефтяных месторождений Р еспублики Татарстан
  • Сбербанк достанет клиентов из-под земли
  • ИСТОРИЯ ЭНЕРГЕТИКИ
  • "Газпром" к 2013 г. увеличит поставки газа в Краснодар
  • Камера сгорания газотурбинного двигателя (ее варианты).
  • ТАРИФЫ на тепловую энергию по потребителям РТ
  • Системы бесперебойного питания компании Filler Power Systems - надежность и безотказность
  • Партнеры компании МегаДом
    420006, Казань, а/я 12
    т/ф: (843) 512-00-89
    kazan@megadomoz.ru