Мега Дом Энергетический центр
Главная Выбор энергооборудования Пожарная безопасность Реализованные проекты Дипломы - Сертификаты - Благотворительность Контакты
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
Все прайс-листы по оборудованию
НА СКЛАДЕ
Умный Дом
РАСПРОДАЖА
КАТАЛОГ Электротехнического Оборудования
НАШИ ЗАКАЗЧИКИ
Новости компаний
Новости Энергетики и ГазНефтепрома Татарстана и России
Техническая и Нормативная Документация
ДВИГАТЕЛИ и их характеристики
Правило выбора оборудования
Рекомендации по монтажу Оборудования
Дизель-генератор ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
РОССИЙСКИЕ Генераторы - Техническая информация
ИМПОРТНЫЕ Дизельгенераторы - Техническая информация
Переносные, многофункциональные источники питания и пусковые устройства
Генераторы на природном газе (NG)
Когенераторные установки (Мини ТЭЦ)
Трансформаторы
Станки для резки и гибки арматуры
Кабель
Аккумуляторные батареи
Стабилизаторы
Источники Бесперебойного Питания
Кондиционеры
Вентиляция
Обогреватели
Теплоснабжение
Насосы
Компрессора
Электродвигатели
Солнечная энергия
Ветроэнергетика
Сварочное оборудование
Снегоуборочные машины
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
Строительные машины и оборудование
Наши партнеры и представители в Регионах России
Карта сайта

Вакансии
СПРАВОЧНАЯ
Поздравления в адрес ООО "Мега Дом"
Это интересно!
О здоровом образе жизни
Все о дизельных электростанциях
Все о когенерации
Все о ветроэнергетике
Все о бензогенераторах

Как «настроить» энергосбережение


Как «настроить» энергосбережение

  В последние годы значительный интерес представляют проблемы реформирования отношений в жилищной сфере, реформы коммунальных инженерных систем городов. Однако в данной области проведено совсем немного научных исследований и даже терминология и используемые понятия еще не устоялись: например, часто говорят о «реформе ЖКХ», хотя сегодня понятно, что такой термин неверен. Жилищная и коммунальная сферы имеют различные виды собственности: коммунальные системы остаются муниципальной (иногда государственной) собственностью, а в жилищной сфере мы имеем «общую долевую» собственность. Специалистам по управлению сложными системами очевидно, что различие видов собственности неизбежно приводит и к существенным различиям в формах и методах управления.


Большие ожидания по по­ вышению эффективности управления в жилищной сфере возлагались на но­ вый Жилищный кодекс РФ. Предпо­ лагалось, что данный закон создаст предпосылки для появления эф­ фективных управляющих компаний, способных не только навести поря­ док в подъездах многоквартирных домов, но и привлечь внебюджет­ ные средства для капитальных ре­ монтов, для энергосберегающей санации инженерных систем таких домов. К сожалению, ожидания не оправдались. Жилищный кодекс РФ, особенно в части норм, регла­ментирующих управление много­ квартирными домами (раздел VIII ), оказался недостаточно прорабо­ танным, некоторые его положения сегодня невозможно реализовать, т. к. они недостаточно защищают законные права и интересы граж­ дан. Для органов исполнительной власти как бывших собственников жилых многоквартирных зданий не установлен сегодня круг подлежа­ щих первоочередному выполне­ нию обязательств по приведению жилой недвижимости в норматив­ ное техническое состояние. Все это делает актуальным продолжение как разработок по реформирова­ нию управления жилыми домами, так и их широкое обсуждение

Из многих аспектов реформиро­вания основное внимание следует сегодня уделять проблемам дости­ жения реального энергосбереже­ ния в многоквартирных домах, т. к. в условиях продолжающейся инф­ляции энергосбережение является основным средством ограничения неизбежного роста платежей на­ селения за коммунальные ресурсы (тепло, вода, газ, электричество). Но энергосбережение невозможно без массовой установки и эффек­ тивного использования счетчиков количества указанных ресурсов, потому что только счетчики могут позволить получать объективные данные о потреблении ресурсов, только на базе этих сведений воз­ можно стимулирование экономного поведения потребителей (меньше потребляешь - меньше платишь). Однако добиться энергосбере­ жения весьма сложно до тех пор, пока в Жилищном кодексе РФ не определено содержание понятия «управление» домами. Сегодня за­ траты управляющего на услуги по «управлению» определяются лишь как часть платы за «содержание и ремонт», что принципиально не­ верно. Очевидно, что «управле­ ние» должно иметь четко и ясно сформулированную цель (основ­ ной вариант - повышение стоимос­ ти доверенной в управление жилой недвижимости) и плата за эту услугу должна зависеть от ее эффектив­ ности, в том числе от снижения потребления в доме коммунальных ресурсов. «Содержание и ремонт»

- лишь выполнение нормативов содержания дома управляющим са­ мостоятельно или с привлечением подрядчиков.

Жилищный кодекс РФ не отно­ сит управление к профессиональ­ ной деятельности. Сегодня уже есть масса примеров передачи до­ мов в управление несостоятельным организациям (обещают много, а делают мало). Лицензирование деятельности управляющих необя­ зательно, но создание саморегули­ руемых организаций (СРО) могло бы стать эффективным направле­ нием развития рынка новых услуг

- создания нужных норм, контроля деятельности управляющих, повы­ шения их финансовой ответствен­ ности за результаты деятельности.
Поэтому необходимо скорейшее принятие закона о таких организа циях и внесение соответствующего дополнения в Жилищный кодекс РФ, ведь профессиональные управ­ ляющие должны стать участниками той или иной СРО, несущей час­тичную (в том числе финансовую) ответственность за деятельность управляющих.

В Жилищном кодексе РФ не ус­ тановлено, что все договоры в жи­лищной сфере должны относиться к категории публичных договоров, поэтому при подготовке проектов договоров управления «творчест­во» чиновников органов местного самоуправления (ОМС) и потенци­ альных управляющих почти ничем не ограничено. Для договоров, которые будут заключаться в 2007 году по результатам конкурсов, проводимых ОМС, теперь предус­ мотрено требование (Постановле­ние Правительства РФ от 6.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору уп­ равляющей организации для управ­ ления многоквартирным домом») о предоставлении претендентом на управление обеспечения его обя­ зательств по договорам с собствен­ никами и поставщиками коммуналь­ ных ресурсов (до 75 % месячной стоимости услуг управляющего). Непонятно, почему для управляю­ щих, выбранных самими собствен­ никами уже в 2006 году, такое тре­ бование не установлено, ведь его отсутствие ведет к возможным на­ рушениям прав и потребителей, и поставщиков ресурсов (прав на по­ лучение полной и своевременной оплаты проданных управляющему ресурсов). Разработка и утвержде­ ние публичных договоров, в кото­ рых могли бы устанавливаться все наиболее существенные условия договоров управления - наиболее простой путь к принуждению ОМС для выполнения норм Жилищно­ го кодекса РФ (без принуждения * -сплошная анархия на местах, при­способление старых форм и мето­дов управления к новым нормам).

Следующая >>>
 
Читайте также
  • Разрешение на строительство будет выдаваться в пять раз быстрее...
  • За 10 лет энергоемкость ВРП в Татарстане снижена на 40 %.
  • Экологическое топливо для автомобилей
  • Обеспечение достоверности контроля количества извлекаемых из недр нефти и нефтяного газа
  • ГЕОСИНТЕТИКИ на страже экологии
  • Котлы-утилизаторы для газотурбинных мини-ТЭС
  • Пора вводить мораторий на изменения в налогах
  • ТАРИФЫ на электрическую энергию по потребителям РТ
  • История Казанских электрических сетей
  • В Татарстане открывается завод электрооборудования
  • СовФед утвердил решение о расширении границ Москвы
  • Биотопливная котельная открыта в Ставропольском крае
  • В Москве начался монтаж солнечной электростанции на здании Департамента топливно-энергетического хозяйства
  • "Миэль" и Росбанк обсуждают мирный договор
  • Роль сверхпроводимости в системе электроснабжения
  • «Черное золото» Татарстана
  • Альтернативное топливо для дизелей Perkins
  • На ГЖД завершается пуск в эксплуатацию дизельных автономных электростанций
  • Нефть дешевеет в ожидании данных по запасам от Минэнерго США
  • Особенности применения систем среднечастотного индукционного нагрева в нефтегазовой промышленности
  • Перевод на газовое топливо инжекторных двигателей семейства ЗМЗ
  • Основные этапы на пути добычи 3-миллиардной тонны нефти в Республике Татарстан
  • Атомная отрасль может стать лидером
  • Эволюция энергосбережения в строительстве
  • Новые технологии контроля взрывоопасных газов
  • Восстановление герметичности эксплуатационных колонн
  • Обзор технических решений по обеспечению бесперебойного питания счетчиков природного газа.
  • Энергосбережение - путь к успеху!
  • К технологии переработки нефтяных остатков
  • Запасы и месторождения нефти
  • Рейтинговый обзор
  • Состояние котельного парка малой энергетики и пути повышения энергетической эффективности теплоисточников.
  • Наноиндустрия в России - дело не такого уж далекого будущего
  • ОАО «Газпром нефть» -итоги и перспективы
  • Снижение выбросов загрязняющих веществ на факелах
  • В ожидании второй волны
  • История открытия нефтяных месторождений Р еспублики Татарстан
  • Сбербанк достанет клиентов из-под земли
  • ИСТОРИЯ ЭНЕРГЕТИКИ
  • "Газпром" к 2013 г. увеличит поставки газа в Краснодар
  • Камера сгорания газотурбинного двигателя (ее варианты).
  • ТАРИФЫ на тепловую энергию по потребителям РТ
  • Системы бесперебойного питания компании Filler Power Systems - надежность и безотказность
  • Партнеры компании МегаДом
    420006, Казань, а/я 12
    т/ф: (843) 512-00-89
    kazan@megadomoz.ru